Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чувашской Республики и Чебоксарской агломерации

Цель работы - разработка программ комплексного развития транспортной инфраструктуры региона и агломерации на период до 2032 года, соответствующие нацпроекту Безопасные и качественные дороги.

Ключевые проблемы:
  • Проблема:
    Заторы в пиковые часы на главном шоссе, связывающем Чебоксары и Новочебоксарск.

    Решение:
    Мы предложили расширить дорогу с 4 до 6 полос, добавив полосы для общественного транспорта. Эффективность решения проверена на математической транспортной модели, посчитаны затраты на проведение реконструкции.

    Результат:
    Повышение провозной способности шоссе за счёт повышения надёжности и скорости общественного транспорта. При этом это не приведёт к росту автомобильного трафика.

  • Проблема:
    Город давно планирует построить транспортный обход центра, чтобы его разгрузить.

    Решение:
    Оценили на модели эффективность строительства обхода, определили оптимальные параметры проезжей части, а также рассчитали стоимость строительства.

    Результат:
    Мероприятие получит финансирование в рамках нацпроекта БКД.

Решение:
Мы провели анализ транспортной системы региона и агломерации. Для разработки транспортной модели были проведены обследования транспортной подвижности населения путем социологического опроса населения и обследование параметров дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования и иных объектов улично-дорожной сети. Составили 3 сценария развития транспортной инфраструктуры с учётом планируемой реформы общественного транспорта. Затем внесли мероприятия в транспортную модель и на ней оценили их эффективность. Рассчитали стоимость изменений и предложили поэтапный план внедрения.

Мероприятия разбили на 5 групп:
1) Завершение формирования улично-дорожной сети в существующей застройке
2) Обеспечение транспортной доступности в новых районах
3) Перераспределение магистральных потоков для снижения вредного воздействия
4) Устранение узких мест для обеспечения необходимой пропускной способности
5) Приведение параметров улиц и дорог в соответствие с их транспортным значением
6) Обеспечение новой маршрутной сети общественного транспорта необходимой инфраструктурой

В ходе работы мы взаимодействовали с администрацией и жителями города, собирали обратную связь и вносили изменения, чтобы учесть существующие запросы и интересы всех сторон.
ПКРТИ региона и городской агломерации утверждены Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Аналогичные реализованные проекты: