Стратегия велосипедного движения в Челябинске

Стратегия развития велосипедной инфраструктуры и велосипедного движения Челябинска – это документ стратегического уровня, который содержит план развития велосипедного движения на 10 лет.
Стратегия развития велоинфраструктуры содержит схему развития велосипедных маршрутов с набором типовых решений для каждого участка, карту мест установки велопарковок, перспективных станций велопроката и других элементов велоинфраструктуры, а также рекомендации по содержанию и эксплуатации, освещению и оснащению велосипедных дорожек.
Пример односторонней велосипедной дорожки
Пример односторонней велосипедной полосы с разделительной полосой
Пример организации велосипедной полосы, защищенной парковочной полосой
Развитие велоинфраструктуры планируется в 10 этапов. Суммарно предполагается строительство более 250 км велоинфраструктуры.

Важно, что на каждом этапе создаётся непрерывная сеть веломаршрутов, постепенно наращиваясь от центра к спальным районам города.

Основные принципы Стратегии — это безопасность всех участников дорожного движения, обеспечение связности и непрерывности перемещения, комфорт и привлекательность поездки.

Кроме самих веломаршрутов Стратегия содержит рекомендации по размещению, содержанию и эксплуатации велоинфраструктуры, а также оценку стоимости реализации предложенных мероприятий.


Трассировка веломаршрутов
На протяжении всей работы над стратегией команда проекта активно взаимодействовала с жителями города, стейкхолдерами и администрацией. Для работы с администрацией города была создана рабочая группа для регулярных встреч и обсуждений, куда вошли представители всех заинтересованных ведомств.

Для работы с горожанами был разработан сайт вело74.рф, где мы регулярно представляли актуальную информацию о разработке Стратегии для жителей. Социологический опрос прошли 3800 горожан, заинтересованных в развитии велодвижения.

После команда встретилась со всеми заинтересованными лицами на соучаствующем проектировании, где после лекции по велосипедному движению в городе, была представлена первая карта трассировки веломаршрутов. Участники разделились на команды по районам города и после обсуждений в группе представили свои предложения по корректировке маршрутов, а также по местам установки сопутствующей велоинфраструктуры. В мероприятии приняли участие около 150 человек. По результатам соучаствующего проектирования была доработана карта веломаршрутов.
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности