Оптимизация транспортной системы ЖК «Цветочные Поляны»: как мы решили вопрос пробок, неудобного транспорта и хаоса с парковкой, сделав передвижение по ЖК комфортным

ГК Самолет обратилась к нам с задачей: проверить эффективность транспортных решений, заложенных в проект, и предложить улучшения для комфортного передвижения жителей. Главный вызов — растущая загруженность дорог, пробки на выездах, недостаток общественного транспорта и проблемы с парковкой.
  • Ключевые вызовы:
    • Пробки на выездах из ЖК – узкие однополосные примыкания к шоссе Ракитки вызывают очереди в утренний пик, длинные задержки на светофорах
    • Недостаточная пропускная способность дорог – интенсивность движения растет, дороги не справляются с нагрузкой
    • Плохая транспортная доступность – редкие автобусные рейсы, отсутствие связи с метро, МЦД и аэропортом
    • Нехватка остановок – большая часть территории ЖК находится вне зоны 10-минутной пешеходной доступности до остановок
    • Проблемы с велосипедной инфраструктурой – отсутствие выездов на основные магистрали, разрывы велодорожек, отсутствие велопарковок
    • Хаотичная парковка и затрудненный доступ спецтранспорта – хаотичная парковка перекрывает проезды, ограничивает движение машин скорой помощи и коммунального транспорта
    • Неоптимальная логистика грузового транспорта – отсутствие продуманной схемы разгрузки для коммерческих объектов, перегруженность дворового пространства
Решение:
Сначала мы провели обследования – замеры транспортных потоков в час пик. Затем создали микромодель в SUMO, которая позволила выявить критические узкие места и оценить эффективность предлагаемых решений.

Что показала модель? Пробки формируются из-за узких выездов и неэффективной светофорной регулировки. Мы предложили расширить выезды с территории ЖК, добавить полосы для разгрузки перекрестков, а также настроить «зеленую волну» на светофорах шоссе Ракитки для уменьшения задержек.

Мы пересмотрели маршруты общественного транспорта и предложили добавить новый маршрут до станций метро и аэропорта «Внуково», оптимизировать существующие маршруты, сократив время в пути до 21% и перенести остановки ближе к жилым кварталам, обеспечив 10-минутную пешеходную доступность.

Разработали безопасную пешеходную и велосипедную инфраструктуру. Исключили разрывы в проектируемой велосипедной сети, связав её с велоинфраструктурой существующей застройки и проектируемыми социальными объектами, ТЦ, остановками ОТ. Предусмотрели выезды на магистральные улицы, обеспечив легальный и безопасный маршрут для велосипедистов. Организовали систему хранения велосипедов и СИМ: для длительного хранения (наземные и подземные парковки), для краткосрочного хранения у социальных и коммерческих объектов.

Оптимизировали логистику грузового транспорта. Разработали схему движения грузового транспорта, обслуживающего ритейл. Предусмотрели временные зоны разгрузки, исключив заезды грузового транспорта в жилые дворы. Внедрили пропускную систему, ограничив доступ грузовиков во дворы в пиковые часы.
  • Результаты, которые отразятся на комфорте жителей:
    • Скорость передвижения выросла – время в пути на общественном транспорте сократилось до 21% (то есть на конкретном маршруте сокращается время на 21% по сравнению с существующим)
    • Снизились пробки – выезды из ЖК свободные, перекрестки разгружены
    • Доступность остановок улучшилась – все жители могут добраться до остановки за менее 10 минут
    • Велосипедисты получили безопасные маршруты – обеспечена связность со всей территорией
    • Оптимальная парковка – ликвидация хаотичной стоянки
    • Грузовики не мешают жителям – безопасная разгрузка без перекрытия жилых зон
Мы не просто исправили «узкие места», а создали эффективную транспортную систему, которая работает на комфорт жителей и развитие ЖК. Теперь передвижение по «Цветочным Полянам» стало удобным, быстрым и безопасным для всех.
Аналогичные реализованные проекты: