Исследование потенциала беспилотного транспорта в Санкт-Петербурге

Специалисты «ОТСлаб» представили результаты исследования потенциала беспилотного транспорта в Санкт-Петербурге. Сейчас в городе ежедневно совершается около 3 млн поездок на автомобиле, для чего используется порядка 1,5 млн личных машин. Стремительное развитие беспилотных технологий не оставляет сомнений, что уже в ближайшие десятилетия роль водителя постепенно сойдёт на нет. Учёные задались вопросом, что будет, если весь личный транспорт в городе заменить на беспилотные автомобили, работающие по принципу такси. Чтобы посчитать, сколько понадобится таких «автономных такси», была разработана мультиагентная транспортная модель.

Расчёты показали, что замещение всего личного транспорта беспилотными такси приведёт к десятикратному сокращению количества автомобилей в городе: таких такси понадобится около 150 тысяч. Это снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, в результате чего значительно повысится средняя скорость движения и сократится время в пути. В проведённой симуляции среднее время поездки по городу составило 16 минут, а длительность ожидания такси для 85% поездок получилась менее 10 минут.

В отличие от обычных автомобилей, которые 95% времени стоят припаркованными, эффективность использования беспилотников, работающих по принципу такси, гораздо выше. Таким образом появляется возможность значительно сократить площади, занятые парковкой, освободив их для иных функций – общественных пространств, озеленения, пешеходных и велосипедных дорожек. А при использовании электрических транспортных средств также радикально снизится количество выбросов и уровень шума.

Такие такси могут использоваться и в режиме коллективных поездок, т. е. собирать по пути 2-4 человека: это снизит стоимость поездки и уменьшит время, затрачиваемое на «пустые» поездки без пассажира.

Следует отметить, что в проведённом эксперименте учитывались только поездки на личном транспорте, тогда как очевидно, что с появлением удобного и быстрого сервиса автономных такси, часть пользователей общественного транспорта также предпочтёт новый сервис. Кроме того, в исследовании рассматривалась ситуация, когда весь управляемый личный транспорт будет заменён беспилотными такси. В реальности же, до достижения такой ситуации нас ждёт длительный переходный период, когда управляемые и беспилотные автомобили будут ехать в смешанном потоке, что, конечно, сопряжено с определёнными трудностями. Поэтому для получения более точных результатов необходимы дальнейшие исследования.

Публикация на портале ITMO.news
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности