Развитие интеллектуальных транспортных систем в Санкт-Петербурге

Это исследование – студенческая работа, выполненная под руководством сотрудников OTS Lab.
Автор исследования – Анастасия Федорова.
Рост городов сопровождается усугублением транспортных проблем. Высокая аварийность, заторы, задержки на общественном транспорте – вот немногие из проблем, с которыми сталкиваются петербуржцы и власти города.

Во всем развитом мире подобные трудности решаются комплексными мерами с внедрением интеллектуальных транспортных систем или ИТС. Россия – не исключение. Но главной проблемой ИТС России является отсутствие той самой комплексности. Отдельные проекты ИТС развиваются хаотично, за счёт чего складывается ошибочное представление об ИТС в целом. И зачастую к данным системам относят только технологии управления транспортными потоками, которые на самом деле являются лишь частью обширного понятия ИТС.

По развитию ИТС в России Санкт-Петербург занимает второе место после Москвы. Рейтинг не официальный, но сравнивая наличие и развитость различных систем, Москва и Санкт-Петербург однозначно выбиваются в лидеры. К тому же в Москве в 2011 году был разработан полноценный проект развития ИТС.

Несмотря на почетное второе место, ИТС Санкт-Петербурга нуждаются в модернизации и новых проектах.
Показатели в Санкт-Петербурге:
  • уровень смертности при ДТП – 4,3 на 100 тыс. чел.
  • количество недовыполненных рейсов общественного транспорта – около 1000 рейсов ежедневно
  • место в рейтинге загруженности транспортной сети INRIX – 9 место, TomTom – 12 место
Существующие ИТС требуют обновления, в том числе АСУДД, системы информирования, системы контроля ПДД, система платных парковок и т. д.

Исходя из выделенных проблем и потребностей транспортной системы Санкт-Петербурга были подобраны проекты ИТС, рассчитана их экономическая эффективность, эффекты, а также стоимость внедрения.

В качестве проектных предложений предлагается внедрить:
  • Единый координационный центр ИТС Санкт-Петербурга;
  • Модернизация АСУДД;
  • Систему приоритетного проезда общественного транспорта;
  • Систему контроля за соблюдением ПДД;
  • Единую систему платной парковки Санкт-Петербурга;
  • Систему информирования пользователей;
  • Внедрение инновационных остановочных пунктов.
В результате внедрения данных систем ожидается повышение эффективности работы транспортной системы, в том числе: увеличение средней скорости движения, повышение безопасности на дорогах, повышение качества услуг общественного транспорта и другое. Внедрение ИТС оправдано также с экономической точки зрения. По предварительным расчетам ожидается, что экономическая эффективность предлагаемых систем в долгосрочной перспективе будет в 2,4 раза превышать первоначальные вложения.
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности