Конференция «Открытые транспортные данные»
(Open Transport Data)
17 ДЕКАБРЯ 2014

16 декабря в Университете ИТМО прошла конференция «Открытые транспортные данные» (Open Transport Data), организованная научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) совместно с Университетом ИТМО при поддержке Министерства транспорта РФ.

Открыл круглый стол заместитель министра транспорта России Николай Асаул, который по видеосвязи отметил важность использования открытых транспортных данных для России и подчеркнул необходимость проводить такие встречи на базе ведущего вуза в сфере инноваций, коим является Университет ИТМО.

В рамках конференции сотрудники Университета ИТМО поделились опытом работы с открытыми транспортными данными в России. Стив Каддинс представил идею создания единой транспортной системы и единого проездного билета на территории Российской Федерации и рассказал, что мешает ее успешному воплощению.

Важными драйверами развития транспортных информационных систем являются крупные международные мероприятия, которые принимают города России. Среди ближайших таких событий – кубок конфедераций 2017 года, чемпионат мира по футболу 2018 года, зимняя универсиада в Красноярске 2019 года.
Современная транспортная информационная система включает комплекс решений, повышающих эффективность работы и удобство использования общественного транспорта. Такими решениями являются использование электронных проездных билетов, сбор и предоставление в открытый доступ информации о передвижении транспортных средств и времени их прибытия на остановки.

Многие города, которым предстоит принимать международные мероприятия, имеют недостаточный уровень развития транспортных информационных систем: не везде реализованы электронные проездные билеты, отсутствуют электронные табло на остановках, не представляется информация о движении транспортных средств, в том числе на официальных транспортных порталах.

В то же время, активно развиваются сторонние сервисы, которые используют открытые транспортные данные для предоставления транспортной информации жителям городов.

Трудности и проблемы развития транспортных информационных систем в России обусловлены целым рядом причин:

  • отсутствие единого стандарта проездных билетов, что не позволяет использовать универсальный билет;
  • закрытый код информационных систем, не передаваемый заказчику, что ограничивает возможности по их доработке и завышает расходы на поддержку;
  • множество нескоординированных заказчиков (городов) и создаваемых продуктов от разных исполнителей, в следствие чего отсутствует межрегиональное взаимодействие систем, что в свою очередь создаёт затруднения для людей, использующих транспортные системы в разных городах;
  • отсутствие стандартизации или использование закрытых протоколов передачи данных, из-за чего сторонние универсальные сервисы испытывают сложности в предоставлении пользователям обработанных открытых транспортных данных.

Поэтому в настоящее время актуальной задачей является разработка универсальной межрегиональной транспортной информационной системы, использующей единые стандарты. Это позволит обеспечить унификацию протоколов работы оборудования, стандартизацию электронных систем оплаты проезда, а в перспективе создать единую платформу оплаты проезда для всех городов России, обеспечить работу универсальных сервисов для прокладывания маршрутов, включая межгородские и межрегиональные перемещения, создать универсальные системы информирования пассажиров о времени прибытия транспорта, сделать информационные системы устойчивыми и сократить затраты на их обслуживание и модернизацию за счёт использования открытого программного кода и представления открытых данных сторонним разработчикам.
Write Close
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности