Новости Красноярска. Из центра на Мичурина предложено пустить скоростные автобусы по огороженной полосе
15 ДЕКАБРЯ 2016
В Красноярске предложили запустить автобус, способный двигаться по городу со скоростью личного автомобиля.

Концепция нового для нашего города вида транспорта содержится в «Концепции развития транспортной системы Красноярска». К разработке документа Министерство транспорта России привлекло специалистов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, СФУ, лаборатории «Оптимальные транспортные системы»

Одним из итогов работы по модернизации транспортной системы Красноярска стало предложение запустить в городе линию скоростного автобусного транспорта. В отличие от обычных маршруток, скоростные автобусы движутся по специально оборудованным полосам, которые отделены от проезжей части бордюрами.
«Главная проблема Красноярска — отсутствие линейных магистралей, на которых общественный транспорт мог бы двигаться со скоростью свыше 30 км/ч, как в Москве, Екатеринбурге. Например, линий скоростного трамвая или метро. При этом хорошо известно: если скорость общественного транспорта приближается к скорости личного авто, то водители пересаживаются на него».

Тимофей Волоцкий
Генеральный директор "ОТСлаб"
Существующие выделенные полосы спасением от заторов он не считает, поскольку они кое-где прерываются, периодически на них заезжают личные автомобили.

По словам эксперта, движение скоростных автобусов на огороженных полосах регулируется отдельными светофорами. На маршруте движения устанавливаются крытые остановки. При этом остановочные пункты чуть приподняты — пассажирам, как в метро, чтобы оказаться в автобусе, нужно сделать лишь шаг. За счет этого посадка и высадка пассажиров происходит максимально быстро.

Первую линию скоростного автобусного транспорта предлагается провести от Ж/Д вокзала через центр, Партизана Железняка, Октябрьский мост до Мичурина.

Согласно подсчетам, только в час пик по Партизана Железняка в сторону центра на общественном транспорте едет 6200 человек.

По данным Тимофея Волоцкого, в среднем скоростной автобусный транспорт способен двигаться по городу со скоростью до 30 км/ч. При этом, согласно данным «Яндекс», в 2016 году обычные городские автобусы двигаются со скоростью 15 км/ч.

Помимо запуска скоростных автобусов по Партизана Железняка авторы концепции предлагают со временем запустить в городе еще 3 таких линии. По подсчетам авторов концепции, затраты на реализацию всего проекта будут в 6-7 раз меньше трат на строительство одной ветки метрополитена.
«Сейчас скоростной автобусный транспорт переживает настоящий бум. Проекты реализуются в странах Азии, Южной Америки. В России первым городом, где реализуется такой проект, стала Москва».

Тимофей Волоцкий
Генеральный директор "ОТСлаб"
По материалам НГС.НОВОСТИ
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности