Умный город: создана модель передвижений петербуржцев, которая позволит избежать транспортного коллапса
24 МАРТА 2017
Петербургские власти ждут наших с вами предложений — как сделать транспортную систему города лучше. Все идеи по поводу концепции ее модернизации ждут в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Между тем профессионалы тоже не дремлют. Создана модель передвижений петербуржцев, которая позволит избежать транспортного коллапса.

5 миллионов человек — и все куда-то спешат. Теперь можно рассчитать — куда. И как обходить самые загруженные участки. Такую модель уже взяли на вооружение в Красноярске. Метро в городе начали строить еще в 1994 году, завершить работы до сих пор не удалось — денег нет. После тщательного анализа выяснилось: гораздо дешевле запустить по городу скоростные автобусы.
«Мы можем на уровне каждого человека смотреть, как он меняет свое поведение, если мы добавляем или убираем какую-то новую ветку метро, или новую дорогу, или вводим плату за парковку».

Тимофей Волоцкий
Генеральный директор
"ОТСлаб"
По сути, это та же Big Data, только для транспорта. Сейчас вся информация об оплате проезда поступает в администрацию. Но вот использовать эти данные эффективно пока не научились. Теперь общая картина должна сложиться, что поможет реализовать концепцию «Умного города» — безопасного и комфортного.
В Петербурге уже работает умная остановка. Здесь прохожие могут зарядить телефон, подключиться к «вай-фай» и узнать через сколько подойдет нужный транспорт. Оборудована она даже камерами наблюдения, которые транслируют картинку прямиком в полицейский участок.
Хороший пример реализации такого проекта — Барселона. Там есть и умные парковки, которые помогают найти свободное место. И мусорные контейнеры, напоминающие, что пора вывозить мусор. А табло на автобусных остановка работают от солнечных батерей. Петербургу пройти этот путь еще предстоит.
«У нас все-таки ввели билет на 90 минут, но он не интегрирован в подорожник. Человеку нужно отдельно кодировать билет — это очень неудобно. Человек не получает никаких преимуществ от этого, и у него нет высокой мотивации именно платить так, а не наличными В Барселоне же у вас есть просто возможность проехать по электронной карте, и нет различия — это ваш электронный кошелек или это билет на 90».

Стив Каддинс
Координатор движения «Красивый Петербург»
В Таллине общественный транспорт для местных жителей и вовсе сделали бесплатным. Зарабатывают на гостях города. Зато есть другая проблема — как создать зону перехватывающих парковок, чтобы прибывающие из Хельсинки туристы не создавали пробки на дорогах.
«Сегодня каждый корабль, который прибывает в порт каждые два часа, приносит с собой два дополнительных километра трафика на дорогах. В начале этого года Silja Line запустил лайнер Мегастар, который добавляет до 4 километров трафика».
Ливар Лутс
Менеджер проекта Finest Smart Mobility в транспортном департаменте Таллина
Чтобы «умнеть» вместе со всем миром, Петербургу нужны инвестиции, и немаленькие. Но результат обещает быть впечатляющим. Разработчики уверены: если найдется хороший спонсор, всего за 10 лет город изменится до неузнаваемости.

По материалам телеканала Санкт-Петербург
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности