Скоростной автобусный транспорт (BRT) для Красноярска

Проект BRT для Красноярска – часть концепции развития транспортной системы Красноярской агломерации.

Что такое BRT?

BRT (Bus rapid transit) – это система скоростного автобусного транспорта, которую также иногда называют Метробус. Такие магистральные маршруты имеют высокую провозную способность и короткие интервалы движения, стоимость их строительства гораздо ниже, чем у метрополитена.

Для города Красноярска мы разработали 5 перспективных магистральных маршрутов BRT и поэтапный план их строительства с учётом планов развития территорий. Поскольку на правом берегу уже существует трамвайная инфраструктура, было предложено дополнить маршруты скоростного автобусного транспорта маршрутами LRT – скоростного трамвая. Таким образом полученная магистральная сеть охватывает весь город и дополняется подвозящими маршрутами.
Как мы это делали? О технической стороне

При создании новых магистральных маршрутов применялась методика построения оптимальной сети городского пассажирского транспорта на базе эволюционных механизмов. На прогнозной транспортной модели города запущен сценарий работы паратранзита, который позволил определить перспективные траектории наиболее экономически эффективных маршрутов.

В результате работы модуля паратранзита после 400 итераций положительную прибыльность и эффективность показали семь линий со средней частотой отправления менее четырёх минут. Помимо разработки магистральных маршрутов, сформированные в модели коридоры использовались и при определении необходимости создания выделенных полос для транспорта.

В результате экспертного анализа результатов моделирования сформированы пять новых магистральных маршрутов.
Результат

Для каждого маршрута BRT мы определили трассировку, размещение остановочных пунктов, оптимальные режим и интервалы движения, а также необходимую вместимость автобусов. Провели прогноз пассажиропотоков и оценку экономических показателей, в том числе рассчитали стоимость строительства коридоров BRT.

В результате мы получили проект полноценного скоростного транспорта для Красноярска. Стоимость такой программы строительства коридоров BRT, включая закупку подвижного состава, в 6–7 раз ниже строительства одной ветки метрополитена.
Write Close
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности