Упрощённая методика может быть использована на участках сети дорог с простой топологией, что позволяет обойтись без сложной модели транспортного спроса (достаточно данных учёта интенсивности на существующей дороге). В других случаях ввиду сложности и объемности расчётов, а также необходимости учёта множества разнородных влияющих факторов, задачу распределения потоков и построения матриц корреспонденций целесообразно решать посредством специализированных программных решений.
Проект ГОСТ Р устанавливает обязательные требования к учету поведенческой модели, процессу прогнозирования и точности результатов.
Ожидаемые результаты внедрения ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Прогнозирование интенсивности дорожного движения на платных участках»:
- Стандартизирован процесс прогнозирования, при прогнозировании используются единообразный набор исходных данных, процесс расчёта и соблюдаются требования к точности
- Повышение эффективности экспертизы проектов платных дорог за счёт повышения прозрачности процесса прогнозирования
- Повышение качества дорог (уровня обслуживания, качества дорожного полотна)
- Снижение инвестиционных рисков за счёт прозрачного представления проектировщиком неточности прогноза