Руководство по созданию быстровозводимой велосипедной инфраструктуры

Весной 2020 года весь мир столкнулся с новым глобальным вызовом. Несмотря на серьёзные меры, предпринимаемые для сдерживания новой коронавирусной инфекции, очевидно, что некоторые ограничения, такие как необходимость соблюдения социальной дистанции, будут сохраняться. В этих условиях города столкнутся с рядом новых вызовов, одним из которых станет неспособность общественного транспорта обеспечивать мобильность жителей на прежнем уровне. Кроме того, исследования, проводимые в разных странах мира, показывают значительное падение доверия к общественному транспорту и возможный рост автомобилепользования из-за желания обезопасить себя от вируса.
Чтобы не допустить взрывной рост автомобилепользования, который приведёт к значительным потерям времени в заторах, ухудшению экологической обстановки и росту количества пострадавших в ДТП, а также с целью поддержки городской экономики и системы здравоохранения, многие города мира оперативно меняют свою транспортную систему с учётом новой реальности.

Одним из ключевых инструментов адаптации являются меры по экстренному развёртыванию велосипедной инфраструктуры и улучшению условий для пешеходов. Эта практика соответствует позиции ВОЗ, которая рекомендует в условиях пандемии стараться перемещаться пешком или на велосипеде. Удобная и безопасная велосипедная и пешеходная инфраструктура также способствует увеличению количества людей, использующих для передвижения по городу средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и т. д.).

За счет быстрого развития инфраструктуры для велосипеда и СИМ с минимальными затратами города смогут справиться с новыми вызовами и даже получить выгоду. Велосипедный транспорт не создает больших нагрузок и опасности, поэтому инфраструктура может развиваться поэтапно. Сначала в облегченном виде, максимально оперативно, без значительных капитальных затрат. А затем постепенно преобразовываться в постоянные элементы улиц по мере их реконструкции. Вовлечение общественности во время создания и эксплуатации временных инфраструктурных элементов поможет улучшить качество итоговых проектных решений.
Для поддержки развития быстровозводимой велосипедной инфраструктуры команда экспертов Агентства стратегических инициатив, OTS Lab, Let's bike it!, активисты и специалисты из российских городов разработали руководство, в котором описаны все основные принципы создания такой инфраструктуры, предложены типовые проектные решения с учетом передового международного опыта. С использованием этого руководства города смогут максимально быстро и качественно реализовать задачу.

Ознакомиться с руководством можно по ссылке:
Руководство по созданию быстровозводимой велосипедной инфраструктуры

Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности