Чтобы не допустить взрывной рост автомобилепользования, который приведёт к значительным потерям времени в заторах, ухудшению экологической обстановки и росту количества пострадавших в ДТП, а также с целью поддержки городской экономики и системы здравоохранения, многие города мира оперативно меняют свою транспортную систему с учётом новой реальности.
Одним из ключевых инструментов адаптации являются меры по экстренному развёртыванию велосипедной инфраструктуры и улучшению условий для пешеходов. Эта практика соответствует позиции ВОЗ, которая рекомендует в условиях пандемии стараться перемещаться пешком или на велосипеде. Удобная и безопасная велосипедная и пешеходная инфраструктура также способствует увеличению количества людей, использующих для передвижения по городу средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и т. д.).
За счет быстрого развития инфраструктуры для велосипеда и СИМ с минимальными затратами города смогут справиться с новыми вызовами и даже получить выгоду. Велосипедный транспорт не создает больших нагрузок и опасности, поэтому инфраструктура может развиваться поэтапно. Сначала в облегченном виде, максимально оперативно, без значительных капитальных затрат. А затем постепенно преобразовываться в постоянные элементы улиц по мере их реконструкции. Вовлечение общественности во время создания и эксплуатации временных инфраструктурных элементов поможет улучшить качество итоговых проектных решений.