Влияние платной парковки на использование гибкого общественного транспорта
В среднем, согласно различным исследованиям, автомобиль припаркован от 80 до 95% времени. Кроме того, если автомобиль используется на ежедневной основе для поездки от дома до работы, то ему требуется парковочное место на обоих концах каждой поездки.

Отсутствие регулирования парковки, в том числе бесплатная парковка, способствует повышению привлекательности личного автомобиля, что приводит к превышению спроса над предложением. Например, в центре Санкт-Петербурга (Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы) при доле в суммарной численности населения города в 14,3% сосредоточено 35,5% рабочих мест и 52,4% мест обучения. В результате появляется проблема «блуждающего трафика», который составляет в городе около 8% от общего количества автомобилей на дороге.

Для решения этих проблем используются инструменты, направленные на снижение доли личного автотранспорта, путем повышения издержек на использование автомобилей. Одним из наиболее эффективных подобных инструментов выступает платная парковка.

Увеличение издержек должно стимулировать водителей обратить внимание на другие средства передвижения. В рамках исследования был изучен вопрос привлекательности альтернативы в виде гибкого общественного транспорта (DRT) после внедрения платной уличной парковки в Санкт-Петербурге.

Для изучения эффектов была использована мультиагентная транспортная модель города, разработанная ОТС ЛАБ с подключением дополнительных модулей «parking» и «drt». Всего в четырех центральных районах Санкт-Петербурга было сгенерировано 70 000 парковочных мест.

Результаты симуляции с DRT подтвердили гипотезу о модальном сдвиге при внедрении платной парковки. Каждый пятый агент по итогам симуляции выбрал DRT в качестве средства передвижения. При этом большая часть пользователей DRT (54%) – агенты, ранее занимавшие платные парковочные места, то есть альтернативный вариант оказался для них выгоднее.

В результате модального сдвига было высвобождено около трети парковочных мест. Данное пространство могло бы быть использовано для расширения тротуаров, создания велоинфраструктуры, благоустройства или организации парклета – небольшого общественного пространства на месте уличной парковки.

Необходимо отметить тенденцию к снижению времени занятости парковки. Значительная часть агентов, которые перешли на DRT, раньше использовали автомобиль при поездке на работу и занимали парковочные места в течение всего рабочего дня. Однако с внедрением платы и наличия альтернативы, количество таких агентов сократилось.

Автор исследования – Андрей Коломацкий
Распределение продолжительности парковки в рассматриваемых сценариях
Write Close
Close
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности