Поиск оптимального варианта реконструкции перекрёстков с помощью микромоделирования

Цель работы - проверка проектных решений реконструкции перекрёстков на улице Советская в Альметьевске с помощью транспортной микромодели и подготовка рекомендаций по их оптимизации.

  • Ключевые проблемы:
    • Избыточный размер кольцевого пересечения
    Радиус каждого пересечения превышает 35 метров, соответственно перекресток занимает более 3500 квадратных метров городской территории.

    • Нарушение пешеходной связности
    Из-за больших размеров пересечения траектория движения пешеходов увеличивается в среднем более чем в 2 раза по сравнению с прямолинейным движением.

    • Разрыв зеленой зоны
    Рассматриваемые кольцевые пересечения разрывают зеленую зону вдоль улицы Советская, что затрудняет возможность реализации линейного парка.
Микромодель существующего положения
Предлагаемое решение:
На основе данных замеров интенсивности, анализа перспективного развития территорий мы создали транспортные микромодели перекрёстков. С помощью микромоделей оценили эксплуатационную эффективность пересечений с учетом существующей и перспективной интенсивностей. Далее проверили проектные решения заказчика и предложили свои варианты реконструкции перекрёстков. В качестве альтернативы одному из существующих кольцевому пересечению с большим радиусом были предложены кольцевое пересечение в форме эллипса, перекресток со светофорным регулированием и турбокольцевое пересечение.
Микромодель турбокольцевого пересечения
  • Результаты работы:
    Наиболее эффективным вариантом реконструкции одного из пересечений стало турбокольцевое пересечение. При реализации этого варианта достигаются следующие эффекты:

    • снижение среднего времени прохождения перекрестка в 1,7 раза при существующих интенсивностях и в 3,2 раза при проектных;
    • снижение среднего времени ожидания на перекрестке в 3,3 раза при существующих интенсивностях и в 8,3 раза при проектных;
    • снижение средних потерь времени при прохождении перекрестка в 3,1 раза при существующих интенсивностях и в 7 раз при проектных.

    Также вариант турболькольцевого пересечения является более экономичным, так как его реализация возможна за счет незначительных изменений существующего кольца. А низкая скорость и канализирование потоков позволяют организовать нерегулируемые пешеходные переходы – даже при большом количестве полос движения.
Аналогичные реализованные проекты: