Ключевой инструмент проекта — мультиагентная модель.
При запуске таких проектов крайне важно учитывать индивидуальную экономию времени в пути для каждого жителя. Кажущееся улучшение транспортной доступности на уровне всего района может в реальности не дать никакого выигрыша значительной части жителей. Менее прямой, но существующий автобусный маршрут, проходящий непосредственно у дома, может оказаться более удобным для конкретного человека. Чтобы учесть такие детали и соответствующим образом спроектировать маршрутную сеть — в том числе внести точечные изменения в уже существующие автобусные маршруты — необходимо моделировать ситуацию с высокой точностью: вплоть до каждого жителя в конкретном доме.
Нельзя использовать для таких задач крупные транспортные районы, как это принято в традиционном подходе, потому что они обычно учитывают лишь усреднённую доступность остановок общественного транспорта для всех жителей района. В результате можно попасть в ловушку: удобный доступ к остановке будет только у жителей центральной части жилого комплекса, а у остальных — нет.
Поэтому мы симулировали каждого жителя, его пешеходный подход к остановкам, время ожидания на остановке, возможные пересадки — например, с трамвая на метро. Далее мы применили инновационный алгоритм, который точно определил, в каких точках маршрута следует размещать остановки, чтобы они были максимально выгодны для большинства жителей. В результате были выбраны наиболее эффективные места, что позволило повысить пассажиропоток.
Для расчёта эксплуатационных затрат мы также провели полноценную симуляцию движения в агентной модели — с учётом всех задержек, альтернативных трамвайных маршрутов и пересадок. Это дало возможность определить оптимальное количество подвижного состава.