Транспортные решения для делюкс-квартала «Евгеньевский» в центре Санкт-Петербурга

  • Задача:
    К нам обратился девелопер FORMULA CITY, представляющий проект первого жилого делюкс-квартала в Санкт-Петербурге «Евгеньевский».

    Главной задачей проекта было создание благоустройства улиц уровня "делюкс", соответствующее московским стандартам, ориентированного на столичных жителей жилого комплекса.

    Ключевые вызовы:
    • Историческая застройка: узкие улицы в центре города с низкой пропускной способностью
    • Недостаточная пешеходная инфраструктура: узкие тротуары (до 1 м в некоторых местах)
    • Парковочные места на территории недостаточно хорошо размещены
Решение:
Мы создали транспортную микромодель территории в SUMO, которая показала, что транспортная нагрузка от проектируемого жилого комплекса не приводит к существенным изменениям в функционировании прилегающих объектов транспортной инфраструктуры.

Для повышения безопасности и привлекательности подземного паркинга пересмотрели схему для парковочных мест, выделив отдельные гостевые парковки, парковки для мототранспорта и исключив места с затруднённым доступом. Также мы предложили к разработке удобную систему навигации, в том числе пешеходной, и информирования о наличии свободных мест.

Для эффективного использования пространства между участниками движения на прилегающих улицах – предложили расширение тротуаров, их зонирование на сервисную, транзитную и прифасадную зону.
Примеры изменений профилей улиц:
Ул. Старорусская: уменьшение ширины полос с 4 м до 3,25 м, перераспределение пространства проезжей части под благоустройство и расширение тротуаров.
Ул. Бакунина: сокращение проезжей части с 12 м до 7 м, перераспределение пространства проезжей части под благоустройство и расширение тротуаров.
Ул. Евгеньевская: уменьшение ширины полос с 3,5 м до 3,25 м, перераспределение пространства проезжей части под благоустройство и расширение тротуаров.
  • Результаты проекта:
    • Улучшение пешеходной среды: расширенные тротуары повысят комфорт жителей
    • Продуманная организация парковочного пространства: увеличение мест + грамотное зонирование для избежания конфликтных точек
    • Увеличение безопасности движения и снижение рисков ДТП: изменение геометрии улиц с созданием буферных зон и изменением радиуса поворотов и ширины полос
Проект показал, что даже в условиях исторической застройки можно эффективно интегрировать новый жилой комплекс без ухудшения транспортной ситуации. Основной акцент сделан на перераспределение пространства в пользу пешеходов, оптимизации парковочного пространства и повышение удобства пользования инфраструктурой.

Подробнее о нашем вкладе в проект можно прочитать в статье.

Аналогичные реализованные проекты: