Новая канатная дорога: как среднесуточный пассажиропоток увеличить с 200 до 8 900 пасс.

По заказу концессионера необходимо было оценить прогнозный пассажиропоток на период 25 лет с учетом потенциального роста турпотока планируемой канатной дороги и предложить и проверить гипотезы по максимизации выручки.
Решение:
Мы создали персонализированную транспортную симуляцию города: провели соц. опрос 1000 жителей и выявили их стоимость времени, разработали поведенческую модель туриста. Транспортная симуляция показала, что при существующих планах развития территории и маршрутах следования общественного транспорта, спрос на канатную дорогу крайне невысок.

Далее мы определили оптимальный тариф для жителей и туристов, выявили эластичность спроса от тарифа, разработали билетное меню, рассчитали выручку.

Самое главное - предложили мероприятия, способствующие росту пасспотока:
1) изменения маршрутов общественного транспорта
2) перенос остановок
2) изменение вместимости парковок

Также мы дали рекомендации по совершенствованию проектов станций канатной дороги, которые позволят сократить время подхода пассажиров и увеличат пропускную способность. Подготовили риск-анализ различных сценариев с указанием вероятности их реализации, что позволит ясно понимать финансовые риски проекта. Предложили решения по соединению канатной дороги с другими видами транспорта с целью организации интермодальных поездок – к примеру, шаттлы или парковки такси у станций, изменение маршрутов автобусов

Реализация всех мер позволит достичь следующих результатов ⬇
  • Результаты:
    • Среднесуточный пассажиропоток увеличится с 200 пасс. до 8 900 пасс.
    • Выручка с 16,5 млн руб./год увеличится до 265 млн руб./год
Аналогичные реализованные проекты: